Пятница, 24.11.2017, 08:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта
0
Статистика
Наш опрос
Что вы думаете о Такси 777
Всего ответов: 4
Главная » 2008 » Март » 26 » История Такси
История Такси
00:28
Такси - неотъемлемая часть жизни любого большого города, а иногда даже его фирменный стиль. А началась история городского такси в далекие времена с романтической  профессии ямщиков и извозчиков.  
 В ХVIII веке некий предприимчивый француз основал постоялый двор конных экипажей около часовни святого Фиакра, покровителя садоводов. «Фиакры» стали первыми в  мире наемными общественными экипажами в отличие от карет, до этого принадлежавших исключительно вельможам и помещикам. 
 Рождение первых автомобилей почти сразу вызвало к жизни «моторных извозчиков». Уже в 1896 году (через десять лет после выезда Г. Даймлера на своем первенце,  «безмоторном экипаже») по' улицам немецкого города Штутгарта начали курсировать машины «Автомобильно-извозкого предприятия». Эти шестиместные «Даймлеры» с  мотором в 4 л. с. стали первыми в мире такси. Правда!, само название «такси» появилось несколько позже. В 1896 году французский автомобильный клуб провозгласил, что  «столице мира» были бы очень к лицу моторизованные «фиакры» — без лошадей. С фиакра сняли оглобли, установили сзади бензиновый двигатель, а возле сиденья кучера —  рулевую колонку и рычаги управления.
 
На первых парах затея не имела успеха — не знали, по какому тарифу оплачивать труд шоферов.  Изобретенный в 1905 году счетчик — таксометр — утихомирил споры. От него пошло название нового вида транспорта — таксомоторы или такси.  Компания Renault первой стала выпускать автомобили, специально приспособленные к таксомоторной службе. Окрашенные в красный и зеленый цвет, они заметно  выделялись среди других, в большинстве черных автомобилей, их легко было распознать в потоке движения.  Особым было и устройство кузова. Его пассажирское отделение напоминало закрытую карету «фиакра», а водитель, как кучер, сидел в открытой передней части. Считалось,  что шофер должен быть отделен от пассажиров ради их удобства и иметь полную свободу обзора и общения с пешеходами, возницами, полицейскими и другими шоферами. И  то верно: зачем шоферу слышать разговоры своих пассажиров, а пассажирам — перебранку шофера в толчее переполненных автомобилями и конными повозками улиц.  Устройство такси повлияло и на облик шоферов. Одеты они были в длинные непромокаемые, наглухо застегнутые, кожаные пальто и фуражку военного образца. 
 
Моторизованные извозчики получили широкое распространение не сразу. В начале XX века выпуск автомобилей был еще невелик, и они считались скорее роскошью, чем  средством передвижения. Так, в Париже восемьдесят лет назад насчитывалось всего-навсего 4 таксомотора!, а уже в 1922 году их количество достигло внушительной цифры:  11295 штук. До начала первой мировой войны таксомоторное сообщение завели у себя многие .крупные города.
 
 Такси (от фр. Taximetre «счётчик цены», позже так называлась сама машина) — средство общественного транспорта, обычно автомобиль, используемый для перевозки пассажиров и грузов в любую указанную точку с оплатой проезда машины по счётчику — таксометру.   
 
По свидетельству «Справочника автомобилизма» за 1911 год, петербургский предприниматель и агент по продаже автомобилей С. Фриде свои машины со счетчиками для  определения платы за проезд первым назвал таксомоторами. Позднее в обиходной речи это название сократилось до короткого слова «такси», которое распространилось во  всем мире.
Просмотров: 382 | Добавил: taxi777-rostov | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017Сайт управляется системой uCoz